6 вопросов про электронный больничный в 2019 году

Внедрение электронного больничного листа в России началось с 2017 года. Созданы все условия для повсеместного перехода на такой тип документооборота, однако широкого применения он пока не получил. Рассмотрим основные вопросы по запуску и использованию электронных больничных.

Читайте далее:

Для чего используется электронный больничный лист?

Электронный больничный в 2019 году лист может быть использован для назначения выплат по:

  • Болезни
  • Беременности и родам
  • Ежемесячному уходу за ребенком.

Электронный листок нетрудоспособности выдаются сотруднику, если

  1. Медучреждение и работодатель подключены к единой интегрированной информационной системе - ЕИИС «Соцстрах».
  2. Работник дал медицинской организации согласие на получение ЭЛН в письменном виде.

После выхода с больничного, работник должен сообщить работодателю номер электронного листка нетрудоспособности. Работодатель заполняет свою часть больничного после присвоения ему статуса «закрыт» медицинским учреждением, в которое обращался работник. Для работы с документом, на сайте ФСС необходимо внести номер ЭЛН и СНИЛС работника. Осуществлять внесение данных можно как в кабинете страхователя на сайте ФСС, так и в своей программе учета.

Зачем мне нужно использовать электронные больничные листы?

Переход на электронный тип больничного листа для работодателя, в отличие от медучреждений, носит сугубо добровольный характер. И выгоды такого перехода весьма очевидны: меньше бумажной работы, соответственно, меньше вероятности возникновения ошибок; меньше работы по заполнению документов – экономия человеческих ресурсов; меньше вероятность злоупотреблений – все оформления официально проходят через медучреждения, и персонал отвечает за каждую букву в листке; нет необходимости хранить архив с листами.

Как оформить электронный листок нетрудоспособности?

Процесс оформления ЭЛН весьма прост, и даже более выгоден для работника: ему не требуется бегать с бумажным больничным ставить печати, нести его потом в свою бухгалтерию; его не потеряешь и не испортишь по дороге. Для работодателя это также удобно: за несколько кликов можно заполнить документ и отправить в ФСС.

Алгоритм действий при оформлении ЭБЛ.

  1. При обращении в медучреждение работник должен заявить о том, что желает оформить ЭЛН
  2. Лечащий врач отправляет запрос в ФСС для присвоения индивидуального номера ЭБЛ
  3. После получения подтверждения, врач заполняет электронный больничный и заверяет его личной ЭЦП
  4. Сформированный и заполненный ЭБЛ отправляется в ЕИИС «Соцстрах»
  5. Работник получает номер ЭБЛ для сообщения работодателю
  6. Работодатель заполняет свою часть листа и отправляет в ФСС 7. Работнику начисляются выплаты

Может ли работник получить бумажный вариант?

По желанию пациент может получить бумажную копию электронного больничного листа. Для этого ему необходимо обратиться к терапевту, который выдаст талон, полностью повторяющий ЭБЛ.

Работник отказывается оформлять ЭБЛ, что делать?

Работник имеет право продолжать использовать бумажный вариант больничного листа. Однако работодателю имеет смысл объяснить все выгоды использования электронного больничного. Для работника такие преимущества очевидны: такой лист проще оформлять: достаточно просто знать номер ЭБЛ и сообщить его работодателю – все остальное делает медучреждение и работодатель; ЭБЛ невозможно потерять или испортить по дороге; его не нужно переоформлять самом работнику – все вопросы заполнения решают больница и работодатель; если в регионе проходит пилотный проект по прямым выплатам по ЭБЛ, то работник получит выплату от ФСС в течение трех рабочих дней (вместо 10, как по бумажной форме).

Как начать работать с электронными листками нетрудоспособности?

Выгоды перехода на электронные больничные листы как для работника, так и для работодателя очевидны. СБИС обеспечит легкий переход на них, и вы быстро освоите работу с ЭБЛ. СБИС организует электронный документооборот с больничными, рассчитает выплаты и покажет статистику по каждому работнику: кто сколько болел и во сколько это обошлось компании.

Для того чтобы начать использовать ЭБЛ вам необходимо:

  1. Подключить любой тариф СБИС Электронная отчетность. Если вы уже используете лицензию, то вам доступны электронные больничные.
  2. Рассказать сотрудникам о начале использования электронных больничных листов
  3. Вы готовы! Обрабатывайте больничные в электронном виде!

Пошаговая инструкция по обработке ЭЛБ в СБИС:

  1. В разделе «Отчетность/Пособия и больничные» или «Учет/Отчетность/Пособия и больничные». Больничный также можно создать в разделе «Сотрудники/Зарплата/Больничные и пособия» если вы рассчитывайте зарплату в СБИС.
  2. Далее «Создать» и выберите «Больничный»
  3. Выберите сотрудника и проверьте его реквизиты.
  4. Заполните лист нетрудоспособности.

Если вы рассчитываете зарплату в СБИС, то сумма пособия по нетрудоспособности заполнится автоматически по данным учета.

После заполнения данных СБИС проверит все расчеты. Если ошибки не зафиксированы, вы можете смело отправлять электронный больничный в ФСС.

Как видите, начать использовать ЭБЛ довольно просто. СБИС обеспечит комфортные условия перехода на электронную форму. А если вы используете СБИС для расчета зарплаты, то процесс заполнения листка сведется к нескольким кликам, что очень удобно.

Хотите знать, как еще использовать СБИС в развитии своего бизнеса? Обращайтесь к нашим специалистам!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Вернуться к списку